Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Территория детского сада площадью 8826,0 кв.м. разделена на 12 игровых участков, спортивная площадка и хозяйственные зоны.

Игровые площадки, обустроенные 25 лет назад, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, столами, малыми формами. Имеется много деревьев и кустарников, есть цветники и  огород.  На участке детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная ямой для прыжков, имеется баскетбольная площадка. На территории детского сада расположена «Тропа здоровья».

В здании детского сада общей площадью 1907,3 кв.м. функционирует музыкальный зал, изостудия, логопедический кабинет, медицинский кабинет и изолятор, физиокабинет. Имеется кабинет заведующего, методический кабинет, кастелянная. Работает прачечная и пищеблок.

Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей  дошкольного возраста.

В учреждении имеются 12 групп, включающие - раздевалку, спальню и групповую комнату. Групповые комнаты имеют отдельные пожарные выходы для эвакуации детей в случае необходимости. Помещения оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

Предметно – развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно педагогами и родителями, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, сенсорный уголок, уголки природы, изоуголок, имеется зимний сад. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и твердым инвентарем, учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения:

  • компьютеры -2 шт.;
  • ксерокс — 1 шт.;
  • сканер — 1 шт.;
  • принтеры — 2 шт.;
  • магнитофон с флеш-памятью -1шт.;
  • микрофон — 2 шт.;
  • кондиционер — 2 шт.
  • телевизор – 10;
  • DVD - 10.
  • проектор и экран

Имеется необходимое игровое оборудование, а также методическое обеспечение.

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной работы. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

Обеспеченность спортивным инвентарем недостаточно полная. В детском саду нет спортивного зала, поэтому физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале и в групповых помещениях. Каждая группа пополняет своими силами групповые спортивные уголки, изготовляют нетрадиционные пособия и атрибуты.

В ДОУ имеется централизованное горячее водоснабжение и отопление.

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада окружена забором (металлическая сетка высотой 1,5 м).

Прачечная и пищеблок имеют необходимое оборудование. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование:

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов
  • для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства

Оснащение:

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений, камней, ткани, бумаги

Функциональное использование:

  • Занятия по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Оснащение:

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование:

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе.
  • Экспериментально-познавательная деятельность

Оснащение:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «МЧС», «Полиция»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, дидактические игры.
  • Развивающие игры по математике, логике.
  • Различные виды театров.
  • Технические средства обучения (телевизор, DVD)

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное использование:

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Физкультурные занятия
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Спортивные досуги
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио - и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Ширма для кукольного театра
  • Атребуты к утренникам
  • Куклы для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Шведская стенка
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Атребуты к спортивным играм
  • Атребуты для проведения общеразвивающих упражнений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм), материал для сюжетных игр

Формирование элементарных математических представлений.

В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный и наглядный материал.

 Развитие речи детей.

Во всех группах созданы книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Театрализованная деятельность.

В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би-ба-бо, на фланелеграфе).

Игровая деятельность.

Для игровой деятельности имеется необходимый игровой материал, наборы игровой и кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie