Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Территория детского сада площадью 8826,0 кв.м. разделена на 12 игровых участков, спортивная площадка и хозяйственные зоны.
Игровые площадки, обустроенные 25 лет назад, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, столами, малыми формами. Имеется много деревьев и кустарников, есть цветники и огород. На участке детского сада расположена спортивная площадка, оборудованная ямой для прыжков, имеется баскетбольная площадка. На территории детского сада расположена «Тропа здоровья».
В здании детского сада общей площадью 1907,3 кв.м. функционирует музыкальный зал, изостудия, логопедический кабинет, медицинский кабинет и изолятор, физиокабинет. Имеется кабинет заведующего, методический кабинет, кастелянная. Работает прачечная и пищеблок.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
В учреждении имеются 12 групп, включающие - раздевалку, спальню и групповую комнату. Групповые комнаты имеют отдельные пожарные выходы для эвакуации детей в случае необходимости. Помещения оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
Предметно – развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно педагогами и родителями, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, сенсорный уголок, уголки природы, изоуголок, имеется зимний сад. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и твердым инвентарем, учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения:
- компьютеры -2 шт.;
- ксерокс — 1 шт.;
- сканер — 1 шт.;
- принтеры — 2 шт.;
- магнитофон с флеш-памятью -1шт.;
- микрофон — 2 шт.;
- кондиционер — 2 шт.
- телевизор – 10;
- DVD - 10.
- проектор и экран
Имеется необходимое игровое оборудование, а также методическое обеспечение.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной работы. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Обеспеченность спортивным инвентарем недостаточно полная. В детском саду нет спортивного зала, поэтому физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале и в групповых помещениях. Каждая группа пополняет своими силами групповые спортивные уголки, изготовляют нетрадиционные пособия и атрибуты.
В ДОУ имеется централизованное горячее водоснабжение и отопление.
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада окружена забором (металлическая сетка высотой 1,5 м).
Прачечная и пищеблок имеют необходимое оборудование. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное использование:
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка дидактических и методических материалов
- для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
Оснащение:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений, камней, ткани, бумаги
Функциональное использование:
- Занятия по коррекции речи
- Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
Оснащение:
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Наборное полотно, фланелеграф
- Индивидуальные зеркала для детей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование:
- Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе.
- Экспериментально-познавательная деятельность
Оснащение:
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «МЧС», «Полиция»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, дидактические игры.
- Развивающие игры по математике, логике.
- Различные виды театров.
- Технические средства обучения (телевизор, DVD)
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное использование:
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Физкультурные занятия
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Спортивные досуги
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение:
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио - и видеокассет с музыкальными произведениями
- Ширма для кукольного театра
- Атребуты к утренникам
- Куклы для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские стулья
- Шведская стенка
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Атребуты к спортивным играм
- Атребуты для проведения общеразвивающих упражнений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм), материал для сюжетных игр
Формирование элементарных математических представлений.
В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный и наглядный материал.
Развитие речи детей.
Во всех группах созданы книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Театрализованная деятельность.
В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би-ба-бо, на фланелеграфе).
Игровая деятельность.
Для игровой деятельности имеется необходимый игровой материал, наборы игровой и кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют